Уверены ли вы на 100% в бизнес-стратегии своего спортзала? Расскажем 10 мифов о продажах, которые снижают прибыль вашего фитнес-бизнеса.
1. Волшебные слова могут мгновенно закрыть продажу
Головы потенциальных клиентов часто переполнены противоречивыми мыслями. Например, «Стоит ли мне сесть на диету?» — «Ненавижу диеты!», «Нужно начать тренироваться?» — «У меня нет времени ходить в спортзал». В маркетинге фитнес-бизнеса важно подтолкнуть клиента, чтобы эти противоречия рассеялись.
Хороший рекламный текст отвечает на все волнующие клиента вопросы и устраняет сомнения. Он создает комфортные условия, чтобы клиент заплатил за услугу, когда будет готов.
Логика, что продажа совершиться благодаря специальному слову или громкой рекламе, работает редко в фитнес-бизнесе. Здоровье, правильное питание, спорт — это довольно интимные темы, над которыми клиент может думать очень долго. Поэтому вам важно заложить мотивацию и рассеять сомнения. Когда клиент будет готов, он сам вспомнит про вас и купит абонемент / заплатит за услугу.
2. Есть совершенная система
Универсальной системы продаж в фитнес-бизнесе нет. Есть только принципы, которые могут сработать конкретно для вас. Поэтому не стоит верить бизнес-коучам в интернете, которые обещают волшебный способ для увеличения количества клиентов.
Лучше изучите вашу целевую аудиторию (ЦА). Посмотрите, как она общается, что ее мотивирует и интересует, какие у нее есть тревоги и сомнения. Затем смоделируйте процесс, как ваши потенциальные клиенты будут искать ответы на волнующие их вопросы. Ответьте на них, чтобы ваш бизнес был готов к ним заранее.
3. 100 потенциальных клиентов = 100 будущих клиентов
Существует заблуждение, что все потенциальные клиенты могут стать действующими клиентами. Однако, вероятность такого расклада нулевая. Почему?
Одна из функций маркетинга — отсеивать людей, которые не подходят критериям вашей целевой аудитории. Без этого ваш фитнес-бизнес будет страдать от постоянной текучки клиентов.
4. Если человека интересуют услуги, то он может стать клиентом
Нередко случается, что люди заходят на веб-сайт или консультируются с администратором вашего фитнес-клуба не для покупки услуг. Это могут быть любопытные конкуренты, специалисты по маркетинговым исследованиям, лидеры продаж, боты и так далее.
Советуем не отдавать все силы на продажу, если не увидите знак покупки. Знак покупки — это вопросы от клиента о ценах, специальных предложениях, перечне услуг, выражение конкретной цели и сомнений.
5. Общие интересы = интерес к вашим продуктам и услугам
Иногда общих интересов, как спорт и ЗОЖ, недостаточно, чтобы переманить потенциального клиента к вам. Эти увлечения нужно сужать, чтобы не промахнуться с целевой аудиторией. Например, если человеку интересен кроссфит, то это не означает, что он запишется к вам на сайкл-тренировки. Хотя оба занятия — разновидности физической активности.
Не существует коротких путей к построению успешной бизнес-модели. Это всегда начинается с понимания уникальности продукта, формирования целевой аудитории, налаживания способов коммуникации. Универсальные решения — миф. Ключ к успеху лежит в индивидуальном подходе. Желаем развития и удачи в бизнесе!