В последние 20 лет тренажерные залы не только доказали, что очень востребованы среди населения, но и привлекательны в качестве бизнеса. Однако, открытие тренажерного зала требует тщательного планирования и исследований, а также учета множества аспектов бизнеса, которые напрямую влияют на его успешное развитие.

Выбор местоположения тренажерного зала

При выборе местоположения необходимо учитывать капитальные вложения в помещение, стоимость арендной платы, площадь, наличие парковки, хороший и удобный доступ к зданию, удобное расположение для целевой аудитории.

Следующий этап – определение формата зала

Предлагайте именно те услуги, которые будут востребованы среди целевой аудитории, такие как индивидуальные занятия с тренером, групповые занятия аэробикой и так далее. Кроме того, в некоторых случаях важны дополнительные услуги, не относящиеся к спортивным, например, детская комната, если фитнес-центр ориентирован на женскую аудиторию.

Персонал – это лицо вашей компании

Именно администратор, фитнес-инстурукторы и тренеры будут в постоянном контакте с клиентами, решающим фактором в оценке тренажерного зала станет отношения сотрудников к посетителям. При выборе тренера важна его компетенция и знания, опыт в данной сфере.

Маркетинговые мероприятия

бизнес в залеМаркетинговые мероприятия должны соответствовать интересам и мотивации посетителей вашего зала: иметь настоящую ценность для них. Если посетителем движет желание похудеть, следует предложение подстраивать под тот результат, которого они хотят добиться. Обещайте им быстрый и видимый эффект при регулярных занятиях.

Если целью является создание рельефного тела, говорите клиентам, что для каждого разрабатывается специальная программа, где на занятиях будут лучшим образом прорабатываться именно те группы мышц, которые хочет сам клиент.

Важной частью планирования нового тренажерного зала является анализ конкуренции. Помните, что вашими конкурентами являются не только компании с таким же бизнесом. Прежде чем начать занятия, потенциальный покупатель оценивает различные варианты активностей. Это могут быть курсы танцев, посещение бассейна, подвижные игры (футбол, теннис, сквош) и огромное множество вариантов. Оцените предложения всех конкурентов и сформулируйте свое уникальное предложение, которое будет лучше остальных и заставит потенциального клиента стать реальным.

Привлечение клиентов

Привлечь первых клиентов – это достаточно сложная и трудоемкая задача, требующая немало креативных идей и маркетинговых ходов. Однако, если вы найдете способ создать большой интерес у потенциальных посетителей и общественности, то клиентская база начнет расти очень быстро. Создание уникальной выгоды для первых посетителей даст быстрый результат, например, уникальные клубные карты с особыми скидками. Кроме того, если вы создадите интересное шоу в день открытия зала – шуточные соревнования среди пришедших, показательные выступления бодибилдеров, розыгрыш призов – вы привлечете внимание местных СМИ, которые охотно напишут об интересных событиях в городе.