Как повысить лояльность клиентов фитнес-клуба? Ответ: бонусы и привилегии. Расскажем о том, какие фишки программы лояльности спортклуба работают эффективнее всего.
Зачем нужна программа лояльности в фитнес-клубе
Вам, как владельцу фитнес-клуба, важно поддерживать интерес и мотивацию посетителей. Зачем? Так вы будете стимулировать их продлевать абонементы и приводить к вам новых клиентов.
Клиенты должны понимать, почему им выгодно оставаться у вас, а не уходить к вашим конкурентам. Для этого нужно выстроить систему скидок и бонусов для постоянных посетителей.
Оптимальным вариантов станет программа лояльности с элементами геймификации. Она состоит из накопления и использования баллов, клиентского статуса и системы значков. Расскажем подробнее о каждом пункте ниже.
Накопительные баллы
Внедрите систему накопления баллов. За участие в важных для фитнес-клуба мероприятиях и за приобретение дополнительных услуг клиент будет получать специальные баллы. Например:
- Баллы для новых клиентов. Когда посетитель приобретает свой первый абонемент, то получает приветственные баллы. Этих баллов достаточно для небольшого заказа в вашем фитнес-баре или для частичной оплаты различных услуг клуба.
- Использование платных услуг. При использовании платных услуг спортклуба клиенту начисляются бонусные баллы.
- Реферальная программа и управление репутацией. Если клиент оставляет отзыв или помогает фитнес-клубу в соцсетях (ставит лайки, делает репосты, пишет комментарии, публикует фотографии), то он получает дополнительные баллы. Также возможно получить баллы, если привести нового клиенты в зал.
- Посещение. Баллы клиента будут накапливаться за каждое посещение зала. Это будет мотивировать человека ходить в зал почаще.
- Ситуационные баллы. Клиент получает баллы в частных случаях (продление абонемента, в день рождения или в качестве извинений за причиненные клубом неудобства).
Использование баллов
После накопления баллов клиент может выбрать, на что он хочет их потратить. Среди вариантов выбора вы можете предоставить:
- Продление абонемента. Если клиент накопил достаточно баллов, то он может обменять их на бесплатный месяц посещения спортзала.
- Платные услуги. За определенное количество баллов можно оплатить стоимость платных услуг: групповых и персональных тренировок, spa-центра, блюд в фитнес-баре и многое другое.
- Бонусы друзьям. Посетитель может делится накопленными баллами с друзьями. Например, передавать баллы другому посетителю клуба или потратить их на бесплатное занятие для друга, который не ходит в спортклуб.
- Благотворительность. Клиент может разрешить конвертировать часть накопленных баллов в денежный эквивалент для помощи благотворительным организациям.
Клиентский статус
Вы можете дать посетителям возможность не только получать баллы для использования различных услуг, но и копить перманентные баллы. Такие бонусы будут формировать личный клиентский статус и открывать новые привилегии для посетителя в клубе.
Например, с получением нового клиентского статуса спортсмену увеличивают размер скидки на абонемент и другие платные услуги. Также клиентов с самым высоким клиентским статусом можно размещать на сайте в блоке «Почетные клиенты».
Система значков
Чтобы мотивировать клиентов пользоваться услугами фитнес-клуба, можно внедрить систему значков. Они добавят игровой элемент в тренировки. Как это работает? За каждую активность (тренировку, выполнение цели и так далее) клиент получает значок.
Каждый значок имеет несколько уровней. Например, клиент имеет возможность получить значок боксера за первое посещение тренировки по боксу. А после повторных посещений получать значки боксера первого, второго, третьего уровней.
За определенное количество значков посетитель будет получать бонусные баллы. Чем выше уровень значка, тем больше бонусов.
Программа лояльности — отличный способ удержать клиентов и защититься от конкурентов. Не бойтесь поощрять и мотивировать посетителей бонусами, так как это создаст положительное впечатление о вас. Таким образом выгоду получите и вы, и ваши клиенты. Желаем удачи!