21 августа 2020

PR-стратегия состоит из: 

  • Цели
  • Анализ эффективности 
  • Антикризис 
  • Каналы коммуникации и инструменты 
  • Позиционирование/key message
  • Задачи 
  • PR-стратегия

Шаг 1. Определить PR-цели

Вы должны ответить для себя на вопросы: что вы хотите получить от PR? где вы хотите оказаться в будущем и как бизнес- и маркетинговые цели должны повлиять на постановку PR-цели? 

Шаг 2. Сформулировать задачи

Например, нужно привлечь 500 целевых пользователей до 30.06.2020 для теста. 

Самый простой способ поставить задачу, воспользоваться SMART.

  • Specific (конкретный): привлечь пользователей;
  • Measurable (измеримый): 50 пользователей;
  • Achievable or Attainable (достижимый): лишь 50, а не 100 тыс.;
  • Relevant (значимый): для теста продукта;
  • Time bound (ограниченный во времени): до 30.06.2020.

Шаг 3. Позиционирование и тональность бренда 

Подумайте, чем вы отличаетесь от своих конкурентов? Какими вы должны быть для своей целевой аудитории? 

Определите топ-5 ваших главных преимуществ, которые должны транслироваться через все каналы коммуникации и отображаться во всем, что вы делаете. 

Шаг 4. Определить инструменты

Постарайтесь еще на старте определить эффективные именно для вас инструменты, рассмотрев: 

  • через какие каналы потребляет информацию ваша ЦА;
  • какие СМИ читают;
  • проанализируйте конкурентов (нужно понимать, как используют инструменты другие);
  • поставьте цели для каждого инструмента, чтобы использовать их системно и в комплексе. 

Есть три типа канала коммуникации в маркетинге:

Owned. Это ваша площадка, вы пишите там, что хотите. Например, блог или страница в соцсетях. 

Paid. Платные каналы коммуникации: баннерная реклама, партнерский материал. 

Earned. Чистая работа пиарщика. Каналы коммуникации, на которые можно влиять только косвенно: рейтинги, отзывы, обзор у лидеров мнений и т. д.

Очень часто перечисленные каналы связи пересекаются. Например, вы написали пост в Instagram (owned), заплатили за его продвижение (paid), он становится вирусным, пользователи его репостят, комментируют (earned). Это и есть комплексное использование инструментов, которые работают в интересах бизнеса. 

Шаг 5. Детализация инструментов 

Когда с инструментами все ясно, нужно их детализировать. 

Со СМИ нам интересны конкретные медиа: (business/lifestyle/tech, месячные охваты, география). Исходя из этого думаем насчет тем, которые мы можем предложить, о чем рассказать и на что обратить внимание. Лучше всего составить медиа-карту со списком интересных нам СМИ и контактами журналистов. 

Шаг 6. Антикризис 

Да, еще на этапе создания PR-стратегии вы должны разработать план, как действовать в кризисных ситуациях.

Примерный план работы в кризисных ситуациях:

  • оцениваем ситуацию. Разбираемся, что вообще произошло, анализируем факты и обстоятельства, даем оценку ситуации;
  • даем согласованное заявление максимально быстро. В зависимости от масштаба кризиса выбирается и канал коммуникации;
  • мониторим все комментарии 24/7;
  • создаем список людей, медиа, которые могут вас поддержать, если это будет необходимо.

Во время кризиса важно действовать оперативно и главное честно.

Шаг 7. Оценка эффективности 

Подумайте, что для вас показатель эффективности в PR. Это могут быть: 

  • количество публикаций или упоминаний в месяц;
  • охват в СМИ;
  • количество посещений вашего сайта;
  • узнаваемость бренда и т. д.

Шаг 8. PR-план

Это заключительный шаг в построении PR-стратегии. Составьте список задач, которые помогут достичь цели. 

Это может быть глобальный план на год, месяц либо неделю в зависимости от ситуации. Недельный план удобно использовать при запуске какой-либо новой услуги либо продукта. Месячный план должен быть всегда, а годовой план поможет придерживаться вашей PR-стратегии в перспективе. 

Что писать в плане? Задачи, их дедлайны, определить ответственного за выполнение задач, контролировать их выполнение. 

Помните, даже если у вас идеальная PR-стратегия, вы должны оставаться гибкими и быть к готовым работать не по плану.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы