21 мая 2021

Собираетесь открывать свой спортзал, но никак не можете определиться с названием? Мы поделимся с вами секретами, как выбрать отличное имя для вашего фитнес-бизнеса.

Поиск идеи

Иногда самое сложное — начать. Для старта поиска идей для названия отлично подойдет мозговой штурм. Как это работает?

Выпишите все идеи и ассоциации, которые приходят вам в голову по поводу спортзала. Пишете абсолютно все. Даже то, что вы считаете абсурдным, неуместным или глупым. Здесь важно снять все ограничения с фантазии.

После мозгового штурма проанализируйте написанное. Уберите все названия, которые плохо запоминаются или которые сложно произнести вслух с первого раза. Оставьте только то, что хорошо остается в памяти, емко передает суть вашего бизнеса и приятно звучит.

Вопросы, которые могут помочь с выбором

Если сложно определиться с тем, что из имен нужно оставить, советуем использовать наводящие вопросы. Спросите себя:

  • Я вспомню это название на следующий день?
  • Я могу прочитать/произнести вслух это название с первого раза?
  • Кто-нибудь из моих конкурентов использует это имя для своего фитнес-бизнес?
  • Отражает ли название суть моего фитнес-клуба?
  • Не слишком ли это название клишированное?

Эти вопросы помогут вам сузить выбор до самых подходящих названий для вашего спортзала.

Черпать вдохновение для названия фитнес-клуба можно не только с помощью мозгового штурма. Можете также отталкиваться от основных характеристик вашего спортивного бизнес. Разберем их ниже.

Спортивное направление фитнес-клуба

Натолкнуть на хорошее имя для спортзала может набор услуг, которые вы собираетесь предоставлять. Например, у вас есть групповые занятия по йоге, танцам, стретчингу, сайклингу или HIIT-тренировкам. А может быть у вас в фитнес-клубе приятный бонус — это спа или бассейн.

Примеры названий: PROТАНЦЫ, Мастерская пилатеса, TOPSTRETCHING, Студия осанки, Swim&Gim.

Спортзалы для женщин

Кроме спортзалов общего пользования существуют фитнес-клубы, где целевая аудитория — только женщины. Если ваш спортзал попадает под эту категорию, то его название должно отражать данную специфику. Так клиентам-женщинам будет легче найти ваш бизнес, а клиенты-мужчины будут понимать, что им стоит рассмотреть другие варианты.

Примеры названий: Woman Fitness, МиссФит, Girls do Fit, SportWoman, All Fit Women Do, Королева Жима.

Местонахождение фитнес-клуба

Местоположение вашего фитнес-клуба также может помочь с подходящим именем. Например, возьмите за основу название района, улицы, города, жаргонное название места, окружающие ориентиры и так далее.

Примеры названий: Sport lab Ostankino, Территория спорта на Вернадского, World Class LITE Королев, X-Fit Чистые пруды, Спорт нация Северо-Запад, X-fit Парк Победы Премиум.

Названия фитнес-клубов на русском или английском

Язык названия фитнес-клуба также иногда заводит в тупик. На каком языке лучше сделать имя спортзала: русском или английском?

Отвечаем честно: и тот, и тот вариант хорошо подойдет. Однако в больших городах и дорогих районах советуем писать название фитнес-бизнеса на английском. Поскольку латиница будет выглядеть более престижно.

Название спортзала на английском также может привлечь иностранцев, которые живут в городе или приехали с туристическими целями. Ведь некоторые даже во время отдыха не хотят отказываться от занятий спортом. Для таких клиентов название на латинице будет более доступным для понимания, чем на русском.

Отзыв со стороны

Когда вы составили список идей для названия спортзала и оставили только самое удачное, обязательно протестируйте их на целевой аудитории. Зачем гадать, что понравится клиентом — просто спросите их об этом.

Также можете узнать мнение специалистов фитнес-индустрии. Например, спортсменов, тренеров и так далее. Так вы поймете, какие варианты наиболее подходящие для названия спортзала.

Не советуем спрашивать отзыв у друзей, знакомых или членов семьи. Они скорее всего не смогут дать вам объективное мнение по поводу имени для фитнес-клуба.

Также они не относятся к вашей целевой аудитории, поэтому не смогут оценить эффективность идеи.

Анализ конкурентов

Важный пункт — анализ конкурентов. Вы нашли удачное названия для фитнес-клуба, обрадовались, и тут неожиданность: у спортзала-конкурента абсолютно такое же название. Чтобы избежать повторов, заранее анализируйте рынок.

Как можно провести анализ названий конкурентов:

  • Вбейте название из вашего списка в поисковик браузера. Обязательно поставьте кавычки, чтобы браузер выдал именно названия фитнес-бизнесов.
  • Вбейте название из вашего списка в поисковик социальных сетей. Например, Facebook или Вконтакте. Многие фитнес-клубы имеют свои сообщества в социальных сетях.
  • Сделайте поиск по товарным знакам. Так вы проверите, если ли уже зарегистрированное название спортзала из вашего списка идей.
  • Сделайте поиск по доменному имени в поисковике браузера.

Что делать, если вам очень нравится придуманное имя, но оно уже занято? Если зал с таким же названием находится в другом городе, регионе или стране, то можете использовать его. Это не навредит вашему фитнес-бизнесу, так как другой спортзал не является вашим конкурентом.

Также можно изменить орфографию URL-адреса домена вашего спортзала. Но в таком случае все равно остается риск, что ваша целевая аудитория запутается. Если вы предполагаете, что название может создать заблуждение, то лучше откажитесь от него. Так как оно не будет работать для вашего фитнес-бизнеса в плюс.

Как не нужно называть фитнес-клуб

Дадим несколько советов, как не стоит называть свой фитнес-клуб.

Не называйте спортзал с отсылками к древнегреческим мифам. Это клишированные названия, которые уже давно устарели.

Если вы не предоставляете авторскую методику, курсы, программы тренировок или техники оздоровления, то не называйте фитнес-клуб в свою честь. Так у клиента может возникнуть негативное впечатление.

Лучше не проводить ребрендинг, если вы покупаете уже готовый фитнес-бизнес. Поскольку это может запутать потенциальных и действующих клиентов.

Надеемся, эти советы помогут вам определиться с подходящим названием для вашего фитнес-клуба. Желаем удачи!

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы

B0KTBsG2Bl+KDy05BkoXFen8XT+YOXA+xqJUfOCJ94kqlgetGGXYV64KhXxOJgLIGGzcFSdM6C4JpyFyXg3MglEySuPxigY2fr89Ltk0Z8qNr3zYLOXRhNwnlfb5qUKLD3tZKo1K0e0Go+f9d9+DVt9SqzA050NLnFTb0CMhfrgHP6u9E8YVu82QX4aaCd/Ue0vnya8/WbLRJpnQQGyMfEYwjouuYmIVO8BTzb1VAgKtXnqA/3And7ZsdL5cpF3n4Qnuq0WORNHcVHYQ3UtYVyBwiw5idFeSF6YOKnQJgYR6i86hJnRGgaj2i6DIWFK1Phv6/mRZuFIL6pxYDG++eg==