02 февраля 2020

1. Прежде чем приступать к оснащению зала, решите, что вы хотите получить «на выходе»: для чего создается зал в клубе, какое место он будет занимать в его инфраструктуре, на какое количество посетителей он рассчитан, какие запросы клиента он будет удовлетворять. Имейте в виду, что системы «общих решений» не всегда, а точнее, всегда не подходят для успешного клуба. Как и в других сферах бизнеса, здесь нужно уметь находить индивидуальные решения.

2. Определитесь с концепцией клуба - от этого будет зависеть выбор силовых и кардиотренажеров, количество грузоблочных тренажеров и на свободных весах, весовая категория гантелей, а также набор фитнес-программ. Комплектация тренажерного зала, ориентированного на мужчин, будет несколько отличаться от зала для женщин. В первом случае нужно обзавестись большим количеством штанг и гантелей. Женщины же предпочитают чаще использовать грузоблочные тренажеры и аксессуары.

3. При оборудовании зала определите для себя необходимо ли будет отводить специальную зону для узкоспециализированных направлений тренировок, например, таких как бокс, и набирающие все большую популярность кроссфит и функциональный тренинг, где используются различные программы и методики, требующие дополнительного пространства в помещении.

4. Обустраивая тренажерный зал, не забудьте поставить стойку для администратора/инструктора. Место для нее стоит выбрать с таким расчетом, чтобы оттуда хорошо был виден весь зал. Не забывая об общей идее, на этом этапе не стоит упускать из внимания мелочи - они могут показаться незначительными, но на деле являются важными стратегическими деталями. К примеру, фитнес-бар, расположенный в непосредственной близости от тренажерного зала и постоянно попадающийся клиентам на глаза, может принести вам дополнительные дивиденды.

5. Если вы собираетесь оборудовать тренажерный зал кардиотренажерами, стоит заранее побеспокоиться о дополнительных электрических мощностях. Также такое помещение должно быть снабжено постоянной принудительной вентиляцией воздуха и кондиционированием. Лучше всего эти вопросы решить с помощью опытных инженеров.

6. Если говорить непосредственно о тренажерах, то в распоряжении посетителей обязательно должны быть как силовые, так и кардио тренажеры. Силовые тренажеры должны быть представлены в виде оборудования, как на свободных весах, так и со встроенными весовыми плитами, т.е. грузоблочными тренажерами. В арсенале каждого тренажерного зала должны быть представлены стойки под штангу, силовые рамы, различные многофункциональные скамьи, тренажеры для рук и ног, пресса. Приобретая грузоблочные тренажеры необходимо помнить о том, что очень важное значение уделяется биомеханике тренажера, возможности тщательной проработки каждой мышцы. Также помните о том, что тренажеры с большим количеством встроенных весовых плит, например, в 91-113 кг, используются профессиональными спортсменами чаще, чем с весами в 69 кг, которые приобретаются в надежде сэкономить финансовые затраты при оборудовании зала. Чтобы сэкономить на тренажерах, рассмотрите возможность частичной установки тренажеров нагружаемых дисками. Они занимают меньше места и позволяют выполнять те же упражнения, что и грузоблочные тренажеры.

Кардио тренажеры непременно должны быть представлены классической линейкой: беговые дорожки, эллиптические тренажеры, велотренажеры, степперы, гребные тренажеры. Виды и количество данных тренажеров заказчик определяет для себя c помощью консультантов по оборудованию залов. Часто при открытии тренажерного зала нет большого наплыва тренирующихся, поэтому достаточно при расстановке оборудования учесть каждого кардио тренажера по одной единице. В дальнейшем вы всегда можете найти место для дополнительных тренажеров. При выборе кардио тренажеров обязательно учитывайте тот фактор, что на данных агрегатах экономить нельзя.

В профессиональные залы необходимо ставить только профессиональные кардио тренажеры, рассчитанные по мощностям на нагрузки именно в спортивных клубах. В другом случае вы потратите много нервов и сил при ремонте нерассчитанных на данные нагрузки тренажеров.

Не забудьте о том, что помимо тренажеров необходимо купить большое количество и различных фитнес-аксессуаров.

7. При выборе торговых марок тренажеров советуем изучить рынок силовых и кардио тренажеров. Сделать выбор между элитными европейских производителей тренажерами, и средними по цене тренажеров мировых производителей, изготовленных в азиатском регионе. Помните о том, что в 98% случаев все тренажеры обладают одними и теми же функциями, отличной биомеханикой, всевозможными опциями, превосходным качеством. Приобретая элитные тренажеры, не забывайте, что у них и самый длинный срок окупаемости.

8. Очень важно при расстановке тренажеров в зале визуально представить их расположение. Все чаще продавцы тренажеров предлагают услугу виртуального просмотра расстановки тренажеров либо макеты расстановки тренажеров с видом «сверху». Это очень удобная функция, которая позволит учесть необходимое количество тренажеров, а также снизить затраты.

9. Очень важно правильно распределить тренажеры в зале. Классической считается схема разделения зала на три основные зоны: кардиотренажеры, силовые тренажеры и зона для растяжки, тренировок с фитнес-аксессурами. Важно учитывать при расстановках тренажеров зоны входа-выхода с него. Зона силовых тренажеров также разбивается на участки согласно тренируемым группам мышц.

Иногда прибегают к зонированию пространства по уровню подготовленности тренирующихся.

Еще один вид зонирования: установка кардио тренажеров отдельно – на подиум, или расстановка тренажеров на два этажа помещения. Расставлять тренажеры на разных этажах можно только в том случае, если они делятся по группам: кардио и силовые, для новичков и для спортсменов. Просто так разносить оборудование по ярусам не стоит: это решение лишит занимающихся зрительного контакта, создаст для клиентов массу неудобств.

10. Обязательно необходимо уделить отдельное внимание отделке помещения, установке зеркал, подумать над износостойким напольным покрытием. И еще один момент: приступая к оснащению зала, будьте готовы к вложению дополнительных средств. Вкладывая деньги в тренажерный зал, нужно рассчитывать рентабельность вложений.

Возврат средств, вложенных в оборудование, зависит от:

  • привлечения новых клиентов (оно в свою очередь зависит от пропускной способности тренажерного зала и самого клуба);
  • увеличения процента продления клубных карт;
  • продажи дополнительных услуг тренажерного зала (персональные тренировки, составление программ тренировок и питания);
  • объема вложенных инвестиций.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы

NyNSBgzKv0nDYuY30PEtmEN5CJYAjwrDtnelkMUMwsKf1qvCHym9KYO2osWXI//VriobHtIDmTRgUy1Q44WVip+U1yEdvypSme4CDA/qAWUyResTKlrIIlXLsGJFTucO0ryxumsWaesrxQgvTh0ytlx5T2ieVcSj2Rptpks4+iPrfYEu5rPSVeJibPrNSyVaRRUDTChqpyXaCsvNkuPAqqZcClKP/U8zrOIbCCu90YlMYLNt/pcG+kXB45Hnb7nG2TPFJkHK6lVTeIYFj8WArTqhJQyctYfy89F1M6AgxUiuso8Z2dLSFotKFvIwwPP9cyJ7iDFMWlFxN1O1X12vVw==