03 августа 2020

Чтобы понять, кто ваши клиенты и создать их идеальный портрет, нужно проанализировать действующих клиентов, понять, что им нравится в вашем клубе, а что — нет. Как это сделать — в статье.

Готовимся к интервью

Составьте список вопросов для интервью. Например, это могут быть следующие вопросы:

  1. Как вы о нас узнали?
  2. Почему вы выбрали именно наш фитнес-клуб?
  3. Какие фитнес-цели вы перед собой ставите?
  4. Что вам здесь нравится?
  5. Что вам не нравится в нашем фитнес-клубе?
  6. Какая особенность заставила вас выбрать именно нас?
  7. Чего, на ваш взгляд, не хватает современной фитнес-индустрии?
  8. С чем вам приходится мириться, когда вы приходите в фитнес-клуб?
  9. Если бы это был ваш фитнес-клуб, чтобы вы здесь изменили?
  10. Где вы ищите информацию о фитнес-клубах?
  11. Какой именно запрос вы используете, когда ищите информацию в поисковых системах?

Портрет идеального клиента

Пол

Возраст

Семейное положение

Дети (их возраст)

Образование

Должность

Средний доход

Характеристики: где живет; самая сильная черта характера; хобби; какие цели; чего хочет достичь в фитнесе; что его волнует в данный момент больше всего.

Совет. Вы можете скорректировать характеристики в зависимости от вашей целевой аудитории.

Для анализа выбирайте целевых клиентов и тех, кто привел к вам в клуб новых посетителей.

Позиционирование на локальном рынке фитнес-услуг

Позиционирование на рынке — это способ показать, что именно вы способны решить проблему клиента. Качественно.

Чтобы определиться с позиционированием, нужно:

  1. Определить ваше УТП.
  2. Выделить ключевые характеристики ваших фитнес-услуг.
  3. Апеллировать к покупательским критериям идеального клиента.

Дифференциатор локального рынка

Это краткие тезисы, которые объясняют, почему ваш фитнес-клуб — наилучшее решение для вашей целевой аудитории.

Определите:

  1. Какие особенности есть у вашего фитнес-клуба?
  2. Какую выгоду для себя извлечет клиент от взаимодействия с вашим клубом?
  3. Какие награды есть у вашего фитнес-клуба?
  4. По каким параметрам ваш идеальный клиент выбирает фитнес-клуб?
  5. Топ-3 ваших конкурентов и их особенности.

Ответы на вопросы скорректируйте в емкие сообщения. Их-то вы и будете транслировать через рекламу.

Позиционирование. Итог

Соберем воедино все, о чем мы говорили.

Итоговая формулировка позиционирования на локальном фитнес-рынке должна включать в себя:

  • идеальный клиент — на кого ориентирован ваш фитнес-бизнес;
  • цели, которые хотят достигнуть клиенты в вашем фитнес-клубе;
  • оффер, на котором будет строиться ваш бизнес;
  • решение проблемы, которое вы предлагаете;
  • преимущества, которое апеллирует к потребностям потенциального клиента;
  • дифференциатор, который выделяет вас на локальном рынке фитнес-услуг.

Понимание того, кто ваш клиент помогает вам общаться с ним на одном языке, предлагать услуги под его вопросы и таким образом добиваться большей лояльности.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы

AqRrjhsYLNXCjgHHB5PHdZt9eSn41lFcz0TV+xbxum/gFIKmJxTyRZIcfoJlYY9RnZ32flh1b0MV8985EKKRr9tNHB3hHVT44k530z+JnQRAixHCZ7DwVLok5TNrEk57VkKPnC6htUwKdAy4iUcLA3ZmV/QmC1lihDFzwl6aGZCMW4j8Mq5rKdwQ9UOqcmUPqoBBpu7LYso+YVG5khRsYs8WwvJhWq+WdAiv0Tul1+of+Drp+iScvNYW3xSDNg2aZsIZLAu21tzLMSwpn3a4HAygfbQ8C1QTJXYpGzm0WBC4vUt/ZwKphlhYsgmkII5cVJOZrsNqT+oZsv2RyYANrg==