26 февраля 2021

Зачастую тренировочные программы и марафоны по здоровому питанию не пользуется популярностью среди тех посетителей фитнес-клубов, на кого вы рассчитывали больше всего. Почему же так происходит?

Ответ: вы не знаете мотивацию и цели посетителей. Например, вы сузили свою целевую аудиторию до худеющих женщин. Знаете ли вы, какая у них мотивация для тренировок и что мешает им взять у вас абонемент прямо сейчас?

В этой статье мы рассмотрим пример, как вес женщины влияет на ее желание заниматься спортом и как вам, владельцу фитнес-клуба, может это помочь или помешать.

Исследование «The International Journal of Obesity»

Недавнее неврологическое исследование показало, что мозг женщин с избыточным весом по-разному реагирует на образы физических упражнений, чем мозг более стройных дам.

Исследование изучало 13 женщин с весом, соответствующим медицинским показаниям для их возраста и роста. К ним добавил 13 женщин с избыточным весом и ожирением.

Ученые попросили добровольцев заполнить две анкеты. Одна анкета определяла степень удовлетворения от спорта. Другой набор вопросов касался того, ожидают ли женщины от физических упражнений неприятных ощущений.

Затем каждая женщина прошла МРТ со слайд-шоу для скана кровотока в определенных областях мозга. Это было необходимо для обнаружения зон повышенной мозговой активности.

Девяносто изображений из слайд-шоу были с образами людей, активно занимающихся бегом, танцами, плаванием и так далее. Женщин попросили ярко представить, как они выполняют те же действия.

Девяносто дополнительных изображений демонстрировали расслабленное, пассивное поведение (например, лежание на диване или сидение в кресле). Рассматривая эти фотографии, женщины должны были представить, как они так же бездельничают. В этот момент функциональный аппарат МРТ контролировал их мозговую активность.

Результаты исследования

Полученные данные показали, что у женщин с лишним весом часть мозга, связанная с отрицательными эмоциями, загоралась гораздо сильнее, когда они рассматривали изображения с физическими упражнениями. На эмоциональном уровне они ожидали, что им не понравится заниматься спортом.

Сканирование также показало, что у таких женщин молчала часть мозга, ответственная за движение. Это могло способствовать негативной эмоциональной реакции на изображения со спортом. Девушки не практиковали тренировки, поэтому заранее ожидали, что опыт активного образа жизни им не подходит.

Женщины с избыточной массой тела также отметили в начале исследования в анкете, что ожидают смущение и стыд от занятия спортом. При этом они верят, что физические упражнения улучшат их качество жизни и социальную интегрированность.

Мозговая активность более стройных женщин была противоположной: загорались части мозга, ответственные за движение, когда добровольцы смотрели на активных людей и ассоциировали себя с ними.

Чем полезно это исследование для владельцев фитнес-клубов?

Данное исследование можно использовать для улучшения эффективности и актуальности ваших тренировочных программ в фитнес-центрах. Если вы понимаете, как устроена ваша целевая аудитория и как она думает, то вам будет легче подобрать к ней подход.

Из исследования можно сделать вывод, что у женщин с лишним весом нужно устранять стыд и смущение, которые отталкивают их от занятия спортом. Для такой целевой аудитории оптимально подойдут личные тренера, групповые тренировки с людьми подобной комплекции, поощрение и постоянная поддержка мотивации. Также для этих женщин не подойдет реклама с изображением стройных и активных людей. Она их будет демотивировать и вызывает негативные эмоции.

Подобные изучения можно проводить и на других целевых аудиториях. Так вы будете более четко осознавать, для кого и как создавать программы тренировок, марафоны по здоровому питанию и многое другое.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы