27 июня 2022

Ошибки в любом бизнесе неизбежны. Несмотря на составленные планы, прописанные алгоритмы и хорошую аналитическую работу не всегда все работает как часы и оправдывает ожидания. Каждый собственник набивает свои шишки. Но и на чужих ошибках тоже стоит поучиться. Расскажем на чем можно споткнуться в спортивном бизнесе и как этого избежать?

Максимализм

Большой фитнес-зал – это круто, масштабно и статусно. Но всегда ли оправдано? Слишком большое пространство – это серьезные вложения в оборудование и раздутый штат сотрудников. Увы, не всегда большой спортзал оправдывает инвестиции и приносит пропорциональное увеличение доходов и числа посетителей.

Рекомендуем масштабироваться в процессе, когда действительно есть необходимость. Предусматривайте такую возможность на этапе выбора помещения.

Экономия на оборудовании

Учитывайте, что спортивное оборудование – то, ради чего клиенты приходят в зал. Не экономьте в ущерб качеству. Сразу обозначим, что качество не всегда = именитый бренд. Есть достойные варианты и среди нераскрученных марок.

Если бюджет ограничен, можно комплектовать спортзал поэтапно. Начинайте с самых востребованных тренажеров и железа. Еще один вариант – купить тренажеры в лизинг. Это удобный способ, чтобы быстро запустить и развивать спортивный бизнес.

Полезным будет до покупки оборудования изучить современные тенденции фитнеса, просмотреть популярные онлайн-тренировки и ютуб-каналы о бодибилдинге, посетить лучшие спортивные клубы города. Так вы сможете предложить актуальное разнообразие тренажеров и аксессуаров для любителей модных направлений фитнеса и отвечать запросам тех, кто привык заниматься по классической программе.

Неправильная концепция

Люксовый зал в промышленном районе или скромная качалка в элитной застройке… Адаптируйте свой зал под потребности клиентов и свои возможности. Сейчас в тренде доступный фитнес: outdoor-тренировки, концептуальные студии, инстамрафоны, видеоуроки, тренировки через мобильные приложениях… Несмотря на то, что спортивный образ жизни популяризирован, привлечь клиентов в зал не так уж просто. Важно попасть в точку и с набором услуг, и с ценой на них.

Статичность

Хотите, чтобы бизнес был успешным – не стойте на месте. Вчера развешивали рекламу в лифтах и раздавали листовки у метро, сегодня акцент на таргет и соцсети. Без рекламы, программы лояльности, обновления оборудования, внедрения новых фитнес-направлений и услуг выдержать конкуренцию будет непросто. Подсматривайте за лидерами бизнеса, зарубежными тенденциями. Открыть зал и не развивать его – ошибка, которая может стать фатальной для вашего дела.

Лояльность клиентов

Это прежде всего про качественный сервис. Нарастить мышцы можно, тренируясь в подвале с железом. Есть любители и такого фитнеса. Запрос ваших клиентов выше, раз они у вас, а не в приспособленном помещении. Важно поддерживать сервис, атмосферу, качество тренировок и обработку обратной связи. Скидки и акции, приятные бонусы за активность, розыгрыши, спортивный досуг – тоже повысят привлекательность зала.

Персонал

Доброжелательность и профессионализм на первом месте. В зал, где сотрудники любят свою работу, а не раздражаются от визита каждого посетителя, клиенты идут охотно.

Нужен ли именитый тренер? Если готовы платить или предложить взаимовыгодное сотрудничество, то это отличная реклама. Инструктор – лицо клуба. И желательно, чтобы ваш бизнес представлял хотя бы один суперпрофессионал, известный в спортивном сообществе и в идеале, раскрученный в соцсетях и медиа. Такой человек – лучшая реклама клуба, не нуждающаяся в дополнительных взносах. Рассмотрите варианты партнерства, когда известный инструктор приглашает своих клиентов в ваш зал на особых условиях.

Уровень комфорта

Тесные раздевалки, один душ на всех, отсутствие питьевой воды, пренебрежение чистотой – могут стоить вам ни одного клиента. Стали бы вы сидеть в раздевалке и ждать пока кто-то завершит водные процедуры? Вряд ли. Без душа тоже не комфортно. Оцените, готовы ли вы платить за такой сервис и сколько, или все же выберете зал, где нет очередей в душ? Ответы очевидны. И как бы хорошо не был оборудован зал, недопустимо экономить на комфорте.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы

MrJ3fxgAwvtahUvNEY3l7E9MWpTBm+z88nrrSDPnEJ6N8PCkMlnyi5ETGgERogBmCF3jTZ69RS0luIMavG3tA9yhifIB0U240+sJyEbJTY9KotDyY+FUcnw/UA5TLNBxYuFn8UKdinQVVEhtFwWBmqX/21DDVYxnp6ATZ6Vhl9yLsWnQbFkKDAcC2MwJ6ccSE/UzUaSKUcAr7PrDTxIZzUAV/t/0ETDlmpRAMJpmrdVJlivRRJMQHS3hJtYV2ylSTaM3dW9uzQbkElQKC0Xs7YfMetkcjZLpONBlFEaaMhKfegYoWuVD7+9v3iWd+uNv/qwBSYnYSlEQ3r3l49aCWQ==