Существует 3 клиентских сегменты в фитнес-индустрии: действующие клиенты, «спящие» и потенциальные. В зависимости от сегмента предполагается своя отдельная коммуникация.
Как работать с действующими клиентами?
Здесь основная задача — это стимулировать клиентов покупать дополнительные услуги клуба, поддерживать его необходимую частоту посещения, чтобы по возможности продлить действие карты или абонемента.
Как работать со «спящими» клиентами?
В этом случае важно создать уникальные предложения, основываясь на данных посещаемости и предыдущего использования услуг «спящим» клиентом.
Как работать с потенциальными клиентами?
У вас должен быть мощный оффер, который является ключевой особенностью вашего фитнес-бизнеса. После того, как вам удалось вовлечь потенциального клиента и получить первый пользовательский опыт, вы можете приступать к продаже вашей услуги потенциальному клиенту.
Но когда клуб находится на карантине, вы не можете работать ни с одним клиентским сегментом.
Действующие клиенты на паузе. Как вариант, можно пересчитать оплаченные ими ранее услуги и по возможности проводить тренировки онлайн. «Спящим» клиентам тоже ничего не продашь. Приглашать потенциальных клиентов к покупке ваших услуг нет физической возможности. Продавать онлайн не всегда эффективно.
Так что же можно сделать в условиях вынужденного карантина?
- Так как рекламная активность во время кризиса снижается, то и цены на нее падают. Поэтому можно собрать базу потенциальных клиентов по более низкой цене.
- Примерно за 2 недели до открытия клуба после карантина, провести работу с этой базой клиентов.
То есть, пока клуб закрыт, вы занимаетесь сбором контактов потенциальных клиентов и формируете «лист ожидания» на так называемую демо-карту. За 2 недели до открытия продать демо-карту потенциальному клиенту, активировать ее после официального открытия, а по окончании действия демо-карты — продлить ее на обычных условиях.
Давайте разберем, что из себя представляет демо-карта.
Срок действия демо-карты 14 дней. Она дает возможность клиентам опробовать клуб на всю мощь. Например, это может быть карта на 14 дней за 990 рублей с бронью скидки 20 % на ее продление на любую карту или абонемент.
Скорее всего после окончания карантина у многих клубов будет одно предложение: купите дешевле. С демо-картой у вас преимущества. Вы по небольшой цене собираете контакты потенциальных клиентов, предлагаете не покупать кота в мешке, а воспользоваться беспроигрышным вариантом, и при этом оставляете возможность сэкономить, после того как клиенты убедились в своем выборе.
Таким образом реклама во время карантина предполагает:
- Разработку демо-карты.
- Создание одностраничника для сбора контактов потенциальных клиентов и создания листа ожидания.
- Запуск рекламной кампании с выходом на одностраничник, где потенциальные клиенты могли бы оставить контакты.
- Организовать коммуникацию через мессенджеры.
- Создать скрипт для обзвона клиентов из листа ожидания с продажей демо-карты.
Безусловно. описанная схема — не решит проблему бизнеса. Но она дает возможность как можно дольше оставаться на плаву до того, как экономика снова встанет на ноги.