07 июня 2021

Мечтаете открыть свой фитнес-клуб, но множество спорных моментов заставляют вас сомневаться. Развеем 8 мифов про открытие спортзала.

Миф 1. Спортзал первые годы работы не окупается

Миф, который отпугивает большинство бизнесменов: первая пара лет работы фитнес-клуба не приносит никакой прибыли, только сплошной убыток. Однако, уходить в плюс со спортзалом более чем реально. Все зависит от грамотной разработки бизнес-плана.

Чтобы снизить расходы, советуем купить помещение для спортзала, а не брать его в аренду. Так как бюджет на аренду зачастую уходит немаленький.

Также не забудьте заранее четко прописать свою целевую аудиторию (ЦА). Почему это важно для прибыли? У фитнес-клубов с не проработанной ЦА скудный поток посетителей. Причиной могут быть неправильное расположение, неподходящее целевым клиентам спортивное оборудование и так далее.

Миф 2. Спортзалы открывают только спортсмены

Многие считают, что тренажерные залы открывают спортсмены, профессиональные тренера и те, кто связан со сферой фитнеса, Однако, это заблуждение.

Для открытия фитнес-клуба не требуются спортивные навыки или высокая физическая подготовка. Нужно всего лишь узнать, что актуально в спортзалах, посоветоваться со специалистами в этой сфере и прочитать нужную информацию в интернете.

Миф 3. Универсальный зал – самый прибыльный вариант

Существуют владельцы фитнес-бизнесов, которые хотят ухватить все и сразу. Такие предприниматели открывают универсальные спортзалы, включая в них все подряд: кардио- и силовые зоны, сайкл студии, студии йоги, зоны для единоборств, зоны для HIIT тренировок и многое другое.

Можно подумать, что это удачная стратегия: чем больше спортивных направлений, тем больше посетителей. Однако, стоит понимать, что разнообразие спортивных услуг стоит больших денег как за оборудование, так и за помещение. В погоне за трендами и дополнительными посетителями вы рискуете не окупить расходы.

Также посещаемость в подобных залах часто сезонная. Например, осенью и зимой посещаемость провисает. Это делает заработок универсальных залов нестабильным.

Миф 4. Оборудование для тренажерного зала слишком дорогое

Считаете, что цены на спортивные тренажеры неподъемные? А вот и нет! Дело в том, что существуют разные типы фитнес-клубов. У них может отличаться бюджет и аудитория.

Например, бывают спортзалы премиум класса с дорогими спортивными тренажерами и инвентарем. А бывают варианты попроще с бюджетным оборудованием.

При разработке бизнес-плана для вашего фитнес-клуба посчитайте ваши возможные расходы. Это поможет вам определиться с форматом спортзала и его бюджетом. Открыть фитнес-бизнес за 500 000 рублей на сегодняшний день вполне реально. Главное — финансовая грамотность.

Миф 5. Самое удачное место для фитнес-клуба — центр города

Для успешной работы и стабильного потока посетителей не обязательно располагать спортзал в центре города. Многие клиенты, наоборот, предпочитают ходить в фитнес-клуб рядом с домом, чтобы не тратить время и силы на дорогу.

Оптимальный вариант — местоположение в спальном районе. Для выбора района предварительно проанализируйте ЦА, чтобы не промахнуться. Например, если вы поместите бюджетный спортзал в элитном районе, то ваши услуги никому там не будут нужны. Учитывайте это при выборе местоположения.

А если ваш город небольшой, то расположение вообще не принципиально. Так как до вашего спортзала можно будет легко добраться из любой точки города. Подробнее об оптимальном расположении фитнес-клуба можно узнать здесь.

Миф 6. Открыть с нуля спортзал выгоднее, чем покупать готовый вариант

Очередной миф! Спортзал с опытом может быть намного выгоднее, из-за более легкой организации.

Приобретая готовый вариант, вам нужно просто проанализировать ЦА фитнес-клуба, понять, почему снизился поток посетителей и исправить проблему. Если персонал спортзала некомпетентный или грубый — замените его. Оборудование старое, шумное и плохо работает? Купите новое!

В итоге, проблемы у б/у фитнес-клуба решаются, а готовая, сформированная до вас клиентская база остается. Для расширения клиентской базы просто нужно поработать над маркетингом бизнеса.

Миф 7. Нельзя открывать фитнес-клуб там, где много конкурентов

Очередной миф про расположение спортзала. То, насколько близко вы расположите свой фитнес-бизнес к другим спортзалам зависит от того, кто ваши конкуренты.

Если ваши соседи имеют более высокие цены или другую ЦА, то вы не будете отбирать друг у друга клиентов. А вдруг в вашем городе большой спрос на спорт? В таком случае конкурентов под боком также можно не бояться.

Миф 8. За рекламу тренажерного зала нужно много платить

Считаете, что будете отдавать десятки тысяч рублей за рекламу спортзала. Порадуем вас, что это тоже миф!

телевидении. Можно ограничиться листовками или рекламой в социальных сетях. А если ваш спортзал будет располагаться в спальном районе, то можно разместить объявления у подъездов или распространять флаеры по почтовым ящикам.

Не верьте мифам, которые вас останавливают от открытия желанного бизнеса. С грамотным бизнес-планом вам не грозят лишние расходы и небольшой поток посетителей.

Не нашли необходимую информацию?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все ваши вопросы

QFv11UhdK8g2NO0tDKssRDPcNUhC5TVzLtIzyIaiqbHUsjTjvp2fqnD48P73Q5lPwgFeMLc+v+7gRj7RjA3tKDcOmr0MABRge9PdDBWJDxQBpDri2hO31eb2HUhpcfeQ8f3FGACZtTvZQqV5CPZHuL55/0ndOQj4cUfgrVwYX/awP+6uI78rMDvHhlk/qTjatdYQR8H3kCqcsYe4G8G/L56AFyqoroCEMEk/p5GAmC2pA5P+IbXVCnO30r9nqxXdIE++wexVVOvzq6GjH/nZ2kEWNpUEMZNcRZbNW0YvjXvJDkfpPIQq8zG/U9Mk99GhCE8x1FQvwOmc0raiDb39gg==